В наше время экономии затрат основной упор делается на функциональность и экономическую целесообразность применения того или иного вида техники. В современных реалиях осуществления различных грузоперевозок существует насущная необходимость в отсутствии лишних затрат времени, топлива, нехватки людей.
В данном плане удачным решением являются автомобили с системой МУЛЬТИЛИФТ.
Что же такое мультилифт?
Мультилифт – это автомобиль-самопогрузчик с возможностью быстрой замены кузова. То есть, автомобиль, который включает в себя функции, выполняемые несколькими видами автомобилей (бортовой грузовик, самосвал, бензовоз, ломовоз и другое). По сути дела, это отдельный класс автомобилей, которые относится к наиболее современным и экономически выгодным видам техники специального назначения. Мультилифты – целый класс специализированной техники, оснащенной одним из трех видов грузоподъемной системы (существуют мультилифты с тросовой, комбинированной и гидравлической системой).
В чем же преимущество мультилифтов перед обычной техникой? Дело в том, что смена кузова у данного автомобиля занимает всего несколько минут и достоинства мультилифта в так называемых, челночных перевозках очень сложно переоценить. Пока автомобиль доставляет один из грузов, на месте его прибытия можно загрузить кузов другими необходимыми товарами, материалами. Следовательно, когда мультилифт прибывает на место, в течение нескольких минут можно заменить кузов и автомобиль опять готов к поездке. Простоя при использовании мультилифтов нет абсолютно, что существенно подымает экономическую эффективность использования данного вида техники.
Основное место применения мультилифтов – это предприятия коммунального и сельского хозяйства, вооруженные силы и МЧС, товаротранспортные предприятия и многое другое. Но мультилифты не останавливаются на достигнутом и пытаются осваивать все новые и новые профессии.
Кратко рассмотрим основные типы грузоподъемного механизма автомобиля.
Тросовый тип.
Как видно из названия данного типа подъемников, замена кузова производится за счет работы двух статично закрепленных тросов, с помощью которых сменная кабина поднимается на раму. Крепление кузова происходит с помощью специальных зажимов. Рама в автомобилях данного типа неподвижная.
Крюковый тип
Рама не цельная, состоит из многих подвижно сочлененных частей. При погрузке-разгрузке звенья системы поворачивается гидроцилиндрами относительно друг друга; при разгрузке кузова по самосвальному типу они неподвижно фиксируются между собой, становятся единым целым и происходит подъем всей рамы вместе с сменным кузовом.
Комбинированный тип
Как видно из названия, сочетает в себе все остальные типы грузоподъемного механизма в наиболее динамичном и удобном варианте.
Мультилифты прочно вошли в нашу жизнь и делают все более и более удобной в плане транспортировки различных грузов. Они не останавливаются на достигнутом и позволяют оптимизировать любые из производимых транспортных и погрузочных работ.